Окрашивание металла. Защита от коррозии.

Работу по окрашиванию металлических конструкций всегда надо начинать с нанесения противокоррозионной грунтовки. При этом отслаивающуюся окалину и ржавчину следует удалить как можно более тщательно. Далее работы нужно проводить таким образом, чтобы поверхностный слой успел высохнуть до выпадения вечерней росы. Атмосферная влага замедляет высыхание краски, вызывает её матирование и может стать причиной возникновения пятен. Не рекомендуется вести покраску под прямыми солнечными лучами. Оптимальная погода для проведения малярных работ — безветренная, тёплая и облачная. При этом важно учитывать, что алкидные, масляные краски или эмали ПФ и ГФ нужно наносить тонкими слоями. Помните, что процесс высыхания лакокрасочного слоя длится определённое время, На это уходит от нескольких дней до двух недель в зависимости от толщины слоя, и прикасаться к окрашенной поверхности в данный период нежелательно, Если краска до конца не использована, нужно плотно вогнать крышку в банку и на короткое время перевернуть вверх дном для обеспечения герметичности хранения. Жидкие остатки краски в неполной или неплотно закрытой таре рекомендуется передать в место сбора вредных отходов.
Для высококачественной защиты окрашенных металлических поверхностей от механических повреждений и агрессивных воздействий окружающей среды мы рекомендуем полиуретановые лаки. Они представляют собой бесцветный материал на основе полиуретановой смолы с оптическими добавками. Такой лак обычно используют в качестве финишного слоя, который должен защищать либо окрашенную эмалью поверхность, либо нестабильный металлический слой при вакуумной металлизации. Специальные добавки могут придать покрытию матовость или, наоборот, высокий глянец. Чтобы предотвратить возможные механические повреждения окрашенного металла или по крайней мере свести их к минимуму в полиуретановые лаки вводят особые добавки, усиливающие структуру прозрачного слоя. Ярким примером может служить полиуретановый лак «антиграффити», широко применяемый при окраске не только различных конструкций в частном домостроении, но и железнодорожных вагонов, вагонов метро и других муниципальных транспортных средств. Защиты от корозии требует также и дверная фурнитура.
В строительстве всё чаще применяют металлоконструкции из оцинкованной и нержавеющей стали, а также из алюминия, меди и сплавов цветных металлов (например, обустраивая камин в квартире и т.д.). Окрашивать их необходимо, так как все эти металлы подвержены коррозии, пусть и в гораздо меньших масштабах, чем обычная сталь. Кроме того, не всегда неокрашенный металл вписывается в архитектурное или конструкторское решение объекта. Следует также помнить об особенностях подготовки поверхности перед окраской. Такие металлы нельзя подвергать дробеструйной обработке — она приводит к появлению царапин, которые снижают естественную коррозионную стойкость. Подобные основания обрабатывают с помощью специального абразивного агента — гранул стекла, не разрушающих верхний защитный слой цинка. Достаточно покрыть поверхность раствором аммиака. Также важно учитывать, что адгезия большинства антикоррозионных составов к оцинкованной стали и цветным металлам невелика. Эти материалы требуют применения специально адаптированных красок с повышенной адгезией, обеспечивающей надёжное сцепление с такой поверхностью.

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.