Студия MODO – производство и продажа витражей

Узор на стеклах – это как бы «кристальная» мозайка, благодаря этому техника его была очень приближена к мозаичной. Цветные стекла изготавливаются по заданному размеру и форме (по готовому эскизу) и представляют собой элементы геометрического или растительного орнамента, коврового узора, соединенных металлическими (в основном свинцовыми) ленточными креплениями.  Каркас из гибкой арматуры и заполнение из разноцветного стекла формируют линейный строй и красочную гамму композиции.   Локальные цветовые пятна, вырезанные из разноцветных стекол, составляют определенные детали и фрагменты изображения.  Наборная техника подчеркивает плоскостность панно, единство стилизованного мотива и абстрактность фона.   Ограниченная вырезка стекла, выгиб мягкого металла не запрашивает усилий над материалом, оттого, стекломозаичный витраж открывает возможности наборного мастерства наиболее точнее, ежели сама мозайка.     В отличие от мозаичного, живописный витраж собирается из цветного стекла, расписанного керамическими красками с последующим обжигом отдельных деталей.  Не следует путать живописные витражи, рассчитанные на просвет, с непрозрачной живописью на стекле, выполненной холодным способом масляными красками.  После обжига стеклянной картины, краски спекаются со стеклом и представляют собой одно целое.   Само собой, всякое искусство на стекле спекающимися красками уступают во многом (по аккуратности, лучистости цветов и беспросветности) витражам, исполненным из стекол разных цветов и раскрашенным в миг их изготовления, при плавлении. Разница в том, что при росписи стекла (и его дальнейшем обжиге) остается тончайшая пленка вроде паутины, лишающая краски их натуральной сочности.  Сравнивая оба вида, можно определить последний как живопись на стекле, а первый – как «живопись стеклом», где сама живописная ткань создается не непосредственным смешением красок, а слагается из дискретных цветовых элементов, оптически смешивающихся в световоздушной среде.  Но это еще не все.   Силуэтные и контурные, узорчатые и комбинированные виды, также имеют отношение к витражам со свинцовой арматурой.  Вид первый собирается из стеклянных дисков, которые напоминают дно бутылок, одного цвета (зачастую зеленого) или же неокрашенного стекла.  Улаживаются диски вертикальными и горизонтальными рядами, а вся комплектация крепится свинцовой жилкой.  Витражи узорчатые изготавливаются из кусков бесцветного прозрачного стекла со своеобразной поверхностью. За счет различной фактуры (рифление, шероховатость, рельефность и т. д.) создаются оригинальные композиции.  Важную роль в формировании узора играют контуры свинцового обрамления.      Безусловно то, что комбинированный витражи творятся совмещением разных техник выполнения.  Из вышеперечисленных видов техники, в наше время образовалось еще много подражаний витража: наклейка бесцветной бумаги на стекло с завершенным разноцветным или одноцветным узором, произведенным печатным способом; нанесение рисунка, на отпечатанной бумаге, покрытой клеевым грунтом, путем перенесения на стекло; разрисовывание цельных бесцветных стекол масляными красками без обжига, без нанесения контуров и т. д.  Таким образом, разобравшись с имеющимися видами витражей, возвратимся в архитектуре. Поскольку витраж – искусство, связанное с архитектурой, то и современные технологии создания этих удивительно красивых архитектурных элементов разрабатываются в соответствии с новыми требованиями и условиями их использования.   Витраж не только играет важную роль в дизайне интерьера, гармонируя сочетания архитектуры с другими видами изобразительного искусства, но и показывает всю суть и характер сооружения.

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.